04.01.2024 — Котлин — Толбухин — Приветнинское

В самый холодный день начала января решили разведать маяк Толбухин. Старт от 1-го Северного форта. Первые километра 3 плохой лёд, много снежных перемётов, потом выехали на ровный лёд под слоем инея. Лёд вплоть до Толбухина очень толстый, пешнёй пробить не получилось. Дальше — с трёх сторон парящая вода в виде тёмных облаков, видимость нулевая, как на мощных горячих источниках. Зрелище впечатляющее!

На обратном пути подъехали к открытой воде — очень влажно, щёки сразу чувствуют.

Сделали крюк в сторону Репино, чтобы намотать километраж, далее по ветру в сторону Приветнинского и по возможности дальше с целью разведать лёд. В итоге разведка закончилась провалом Сергея Беспалова.

Первым звоночком стала полынья треугольной формы.

Ошибкой было после этого ехать слишком быстро. Из-за слоя инея читать лёд было довольно сложно, и место, где провалился Серёга, на первый взгляд визуально не отличалось от кучи других мест, где мы проехали сегодня по толстенному льду.

По словам Серёги, лёд не трещал, но появилось ощущение, что конёк начал резко притормаживать, как будто вгрызаясь в не до конца замёрзший после потепления лёд. Одна нога провалилась, он её выдернул, после этого провалилась вторая нога, и он уже провалился окончательно. Я сразу начал доставать спас-конец, но выбрался он самостоятельно и быстро, опираясь на горизонтально лежащую пешню. В общем, нужно было доставать телефон и снимать видео 🙂 Больше никто не снимал, а спас-конец был только у меня. Уже второй раз так прокололся — сразу тянусь за спас-концом. К слову, за этот сезон я стал свидетелем четырёх провалов (вроде бы все известные на 04.01.2023 провалы питерских катальцев), в одном из которых я провалился сам.

Переодеваться на таком морозе (-23 или даже холоднее, сильный ветер) довольно неприятно. Сменная одежда у Серёги была многослойной, поэтому натягивали мы эти слои долго. Молнии на ботинках заледенели. Благо у меня были невостребованные чехлы, которые натянули на его боты. Хорошо себя показали неопреновые носки.

С момента провала до начала движения после переодевания прошло 20 минут. Очень долго. Отсюда выводы: в качестве сменной одежды лучше брать поменьше слоёв, заменяя несколько тонких более тёплыми, одежду лучше достаточно свободную — облегающее термобельё тяжело натягивается замёрзшими руками на сырое тело. Также не хватало куска пенки, чтобы на нём стоять, и какого-нибудь куска ткани, чтобы закрыться от ветра. Даже банальное спас-одеяло было бы лучше, чем ничего, но лучше что-то плотнее, чтобы можно было нормально расправить на ветру.

На этом покатушка закончилась, финишировали в Приветнинском, на подъезде к которому Серёга более менее отогрелся. Уехали на автобусе до Зеленогорска, а дальше — кто на электричке, кто на каршеринге до Котлина, чтобы забрать машину.

Трек в страве

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.