6 января в планах было потюленить. Ничто не предвещало беды, но накануне вечером Степан высказал идею, что надо ехать на Ладогу. Поглядели снимки, выбрали Волховскую губу как самый перспективный район в плане льда. Также по спутниковым снимкам в динамике стало понятно, что лёд толстый — уже несколько дней не было подвижек льда. На свежем снимке сентинеля были видны участки относительно чистого льда, по ним мы и построили маршрут из Новой Ладоги. Далее — в сторону мыса Воронов и обратно.
Снимок выше от 06.01. Маршрут мы строили по снимку ниже от 05.01. По всей видимости, был небольшой слой облаков, который мы приняли за снег.
Движение по намеченному пути начали довольно поздно, светового времени было немного. Лёд в целом оказался хуже, чем на заливе. Много неровностей, натёков, снежных перемётов. Но инея было значительно меньше. Практически по всему маршруту иней не покрывал лёд полностью. Но чёрного льда под ним было мало. В основном мутный.
Двигаться на север вглубь Ладоги было немного скучновато, т.к. картинка почти не менялась. Был момент, когда торосы вдалеке мы приняли не то за дома на берегу, не то за корабли (которых там не должно было быть).
Автор фото — Степан Рудченко
Когда повернули в сторону мыса, началось самое интересное. Наблюдали Байкал в миниатюре: торосы, снежные участки, шуга и прочие прелести несовершенства ледяного мира. Они не давали расслабиться, вынуждая постоянно корректировать траекторию, проезжать снежные участки с переносом веса на пятки, пробегать, идти, опираясь на палки.
До мыса добрались уже почти на закате. По пути на финиш немного ошиблись с направлением, и вместо хорошего льда корячились на снегу, потом и вовсе сняли коньки и пошли пешком. Закончили уже в темноте, глядя на звёзды.