Субботним утром 22 февраля мы вдвоём стартовали из Зеленой Рощи на запад. Ледовый маршрут в этом направлении на неделе был разведан командой опытных исследователей, долетевших по новой трещине от Песков до Озерков, также отдельно незадолго до нас выбиралась и другая команда в Желтую бухту, но несмотря на небольшое расстояние между треками, они ещё соединены не были и нам стало любопытно найти ледовый путь от Зеленой Рощи до Желтой Бухты.
Прогноз погоды и ветра был вдохновляющим. Недалеко от старта сразу нашли достопримечательность мыса Флотский — каменистый мол, где была идеально прозрачная вода Финского залива с толстым слоем прозрачного льда, что позволило насладиться аквариумными видами на каменные россыпи.
На саму ледовую свежую трещину мы вышли практически сразу. Лед пробивался с 1-2 раз, но нам было любопытно проверить этот широченный автобан и мы аккуратно покатили по черному ледовому асфальту вдоль торосов. Лед постоянно менялся в своей мелодичности и разнообразии орнаментов. Еще перед выездом у нас были опасения, что ночной ветер мог поломать свежий хрусталь трещины, но к нашему удивлению лед был поломан слоями под поверхностью, что дало ощущение скольжения по гладкой мозаике. Внизу лед был многослойный, с вертикальными льдинами находящими друг на друга, но катить нам это совершенно не мешало.
Толщина льда был в диапазоне 4-7 см, местами прокатывали медленно и с упором на руках, местами через торосы выходили на старый припай.
Самый тонкий звучный лед на пути был не доезжая порядка 1 км до Желтой бухты. На берегу мыса Кюренниеми решили сделать привал, проехав 25 км от старта.
В самой Желтой бухте ледовое поле оказалось шикарным — гладкое и беззвучное. После привала проехали ещё до Переднего створного знака, лед становился все тоньше и звонче и впереди начиналось поле, пробиваемое уже с легкого удара пешней, да и время уже намекало, что пора разворачиваться. Пока мы катили, все прогнозы по ветру сменились и по факту получилось, что туда и обратно мы ехали с встречным ветром, который на обратной дороге ещё и усилился.
Следующий день намечался быть праздничным и мы планировали уехать ночевать ближе к Выборгу, но шикарная трещина не отпускала допоздна, как же она была хороша! Благополучно добравшись к машине, решили остаться на берегу и переночевать в палатке на берегу Финского залива под звуки любимых льдов! Поставили палатку, разожгли костер, приготовили на нём ароматный ужин!С утра 23 февраля нам предстояло переехать на Беличьи скалы к вертикальному льду. С самого утра уже стало выглядывать солнышко и прогноз по ветру и погоде был благоприятный. Первым же вопросом в ледовом чате был: «Как там трещина? — С собой не увезли! » Оперативно проинформировали следующую группу nordic scater-ов по текущей ледовой обстановке на месте и в итоге в этот праздничный день получилась настоящая эстафета разных групп по Песочной ледовой дороге!
А для нас воскресная утренняя альптренировка с ледорубами и в кошках на Беличьих скалах позволила классно переключиться в ледовом пространстве.
Весь день был солнечный штиль. На обратной дороге в Петербург не смотря на дела, мы не смогли не заглянуть на закат в гости к нашей знакомой трещине!23.02.25 в 16-00 стартовали уже с Песочного, хотелось заглянуть к корабликам, путь к которым разведали другие группы днём ранее. Для этого нужно было переехать через всю трещину, чего вчера мы себе еще не позволяли. По факту оказалось, что на этом треке лёд по пути был значительно плотнее, чем вчерашние сегменты трещины, но местами уже начинал расходиться. Ближе к кораблям становилось понятно, что незадолго до нашего визита, от кораблей пошла широченная открытая трещина и подъехать к Synval получилось не ближе 70 м. Но к нашему удивлению в этот момент мы были там совершенно одни, а солнце уже начинало активно окрашивать небо своими закатными лучами. Моё любимое время на черном льду!
Классно и незабываемо получилось проводить зиму в эти ледовые выходные!
Треки за 22-23 февраля 2025 доступны тут.
Март 2025 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31