Разлив, по свежему льду ночью — это что-то! Три выезда на тонкий лед и одно купание с головой! И это при полной экипировке, и не одной сотне км. за плечами, учитывая, что мы знаем этот водоем не первый десяток лет, и у нас была информация о совсем недавних там инцидентах с купанием!
Первоначальный план был доехать до Черной речки и вернуться, но мы поднялись еще по реке до тонкого льда (это еще +2км), потом решили проехать вдоль северного берега до Сестры — сделали! Лед великолепный, звук обнадеживал, хотя в темноте при свете звезд рельеф льда не всегда хорошо читался. Перешли Сестру — без проблем, и пошли обратно. Тут был выбор — идти ближе к берегу или «морем». Раз выскочили на тонкий лед, звук, пробой пешней с первого удара и без потери скорости и резких движений на широком ведении конька плавным разворотом возврат в безопасную зону. Двигались гуськом на дистанции, как вдруг звук падения. В темноте не сразу понял что случилось, Митрий Саныч не без труда выбрался на лед — в темноте пришлось на ощупь ловить вылетевшие от удара шильца, на всякий случай бросили веревку. Потом еще пару раз вылетали на тонкий лед, и опять плавный разворот и отход обратно. Да, вариант «берегом» не пошел, и вернулись к точке старта «морем». Изначальный замысел мы конечно же выполнили, и даже сделали много больше, но подвела жадность и потеря осторожности на обратной «дороге домой».
Отправляемся в черное «никуда».
Лед 8+см, но это не помешало 3 раза чуть не и один раз по полной сыграть в воду!
Конечно, никаких спасателей в темноте — расчет только на себя и свои силы!
Сестрорецк с замерзшей воды.
Катание по гнилому льду имеет свои особенности — иногда приходится полностью переодеваться под открытым небом.
Вместо заключения. Перед стартом у нас все ключи и ценные вещи были в надежных местах, а полнота экипировки и сухой одежды говорит о том, что этот риск был ожидаем и митигирован. Вопрос не почему три раза удалось избежать купания, и почему один раз один из нас влетел на тонкий лед и провалился — это повод для размышления.