Коньки скользили замечательно, лед был серым и прочным. У Восточного берега все было настолько хорошо, что решил снять короткое видео на память.
В воде оказался неожиданно и быстро. Рюкзак не дал провалиться сильно ниже пояса и держал меня на поверхности. Пришлось отложить на лед камеру, взять шильца и, помогая ногами, выбираться на поверхность. Это был полный Провал.
Сухой на мне оставалась только шапочка. Быстро переодевшись во все запасное, натянул мокрые ботинки на сухие носки в п/э пакетах и начал, предварительно отжав как сумел, складывать в рюкзак сырую одежду — рюкзак явно потяжелел. Сделал пару фоток, выпил горячей воды и решил продолжить путь — запасной одежды у меня уже не было.
Будучи на другом конце озера почувствовал, что пешня стала иногда лишком легко пробивать лед — то был уже совсем скверный сигнал. Соблюдая теперь все меры предосторожности, решил не делать заход к Западному берегу и поспешил обратно — то точки выхода на берег было около 6-7 км или полчаса хода, а температура воздуха давно как была выше нуля и продолжала расти.
Лед быстро отпускало, и это был реальный повод для беспокойства. И как выяснилось не зря. Выйти на берег сухим мне не удалось — лед между боном и берегом за какой-то час с небольшим деградировал, обмяк и теперь не держал вовсе. Но это была уже мелочь — а берегу у меня оставалась сухая обувь.
История сия оказалась поучительной. К Красному озеру с Юга было не подойти — подступы и береговая линия были затоплены водой.
И это был первый сигнал. Единственная возможность выйти на лед — с бона неподалеку. После ночного заморозка — несколько осторожных шагов до бона и, едва не провалившись, оказался на прочном льду. Но и этот сигнал мной был не замечен. Прогноз погоды, время выхода на лед, специфика льда, снаряжение и опыт — все это имеет значение на льду водоема.